Версия для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
 
КОНТАКТЫ

Мы работаетам:

с 7:00 до 19:00

ПН ВТ СР ЧТ ПТ

 

Выходной:

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

  

Телефоны:

заведующая:

+7 (8452) 41-86-63

 

бухгалтерия:

+7 (8452) 41-86-69

 

мед.блок:

+7 (8452) 41-04-56

 

 

эл.почта   ds111oaorzd2008@mail.ru

Официальный сайт: www.detsadrzd111.ru

 
     
 
 

                                      Подготовка ребенка к школе              

В понятие «готовность ребенка к школьному обучению» включаются три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность;
социально-психологическая, или личностная готовность; психологическая готовность.

Оценкой физиологической готовности к школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку ребенка по
трем основным критериям:

физическое развитие — длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;

биологический возраст — количество прорезавшихся постоянных
зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;

комплексная оценка состояния здоровья — дети подразделяются на пять «групп здоровья» (начиная от детей без каких-либо функциональных
отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

Социально-психологическая, или личностная, готовность к обучению
в школе
определяется готовностью ребенка к новым формам общения,
новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях
школьного обучения. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепен­но осваивает новую общественную роль

«Я - ученик».

Смена обстановки, ведущего ви­да деятельности (с игры на учение), социальной роли может привести к переживанию ребенком кризиса 7 лет. В этот период дети, как прави­ло, становятся трудновоспитуемы­ми; родители как будто не узнают своих малышей; в поведении ре­бенка проявляется много негати­визма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или наобо­рот — дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами, в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Но са­мое главное то, что в этот период возрастает стремление ребенка к новой социальной роли («Я — уче­ник») и социально значимому виду деятельности (учению).

·         Постарайтесь помочь ребенку смягчить прохождение этого кри­зиса, а также успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности.

·        Помните: кризис — это явление временное, он проходит, его про­сто нужно пережить.

Вспомните себя, когда у вас ниче­го не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли. Ребенок — такой же человек, только маленький!

·        Не спешите делать замечание ва­шему ребенку или указывать на его ошибки и неудачи, постарай­тесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку пережить про­исшедшую неудачу.

·        Отвлеките малыша от неприятно­го переживания, погуляйте или поиграйте с ним вместе, а может быть, просто приласкайте и взбод­рите своего сына или дочку.

·       Не предъявляйте требования, не соответствующие желаниям и возможностям ребенка. Поду­майте над тем, все ли ваши запре­ты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и само­стоятельности.

·       Внимательно относитесь к мнени­ям и суждениям ребенка, поста­райтесь его понять.

·        Помните: тон приказа и назида­ния в этом возрасте малоэффек­тивен, постарайтесь не застав­лять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его дей­ствий.

·        Будьте оптимистичны, прибегай­те к юмору в общении с детьми.

·        Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой сложное образование и охва­тывает все стороны психики ребенка, в частности подразумевает его готов­ность к усвоению учебного материа­ла. Базовыми составляющими психо­логической готовности к обучению в школе являются:

уровень развития психических про­цессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия);

уровень развития мелкой мотори­ки руки (в том числе графические навыки);

уровень развития связной речи;

эмоционально-волевая готовность (умение контролировать свои дей­ствия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и т.п.).

·        Помните: окончательно психо­логическая готовность ребенка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения.

·        Проследите за тем, чтобы ваш ре­бенок (если он посещает детский сад) прошел диагностику у психо­лога на психологическую готов­ность к школьному обучению.

 

Полученные результаты заносят­ся в карту сопровождения, которая передается родителям по окончании учебного года. При необходимости эти результаты можно показать на собеседовании при поступлении в школу.

3

 
 
     
Вы используете старый браузер Internet Explorer 7, 8.
Что бы открыть сайт обновите браузер или используте другой, например
Google Chrome