Версия для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
 
КОНТАКТЫ

Мы работаетам:

с 7:00 до 19:00

ПН ВТ СР ЧТ ПТ

 

Выходной:

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

  

Телефоны:

заведующая:

+7 (8452) 41-86-63

 

бухгалтерия:

+7 (8452) 41-86-69

 

мед.блок:

+7 (8452) 41-04-56

 

 

эл.почта   ds111oaorzd2008@mail.ru

 

Официальный сайт: www.detsadrzd111.ru

 

instagram detski_sad_111_oao_rzd

 
Посетителям
 
     
 
 

 

Информация о проведении

 

 «Урок Эколят – Молодых защитников Природы»

 

в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

Дата проведения: 04.10.2017г.

Подготовительная группа для детей от  6 до 7 лет.

В рамках подготовки к проведению Урока с ребятами был проведен конкурс на лучший рисунок и лучшую поделку по сохранению природы.

18

 

Урок (занятие) по теме: «Эколят – Молодых защитников Природы» проходил в виде путешествия в лес с выполнениями различных заданий по природоохранной и экологической тематике, ответов на вопросы ведущего, диалога и работы с карточками.

Детям были вручены значки с  изображением сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы.

Во время Урока (занятия) ребята рассказывали о природе родного края, правилах поведения  в лесу и сохранения природы, отвечали на вопросы, разгадывают загадки о представителях животного и растительного мира, выполняют задания, участвовали  в блиц в вопросах на природоохранную и экологическую тематику, зарабатывая за правильные ответы и выполненные задания карточки.

В конце Урока ребята произнесли «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы». Детям были вручены значки с  изображением сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. В конце занятия дети украсили макет земли – глобус цветами и деревьями, чтобы она была красивой  и счастливой.19  20

 22

 

16

 

 

 

Конспект НОД

Тема: «Эколят – Молодых защитников Природы»

17

Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Материал: маска – шапочка сороки, 2 корзинки  и бумага, буквы алфавита, карточки.

                                                                          Ход НОД

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится и просится к нам в дом?

Влетает сорока (ребенок в маске).

Ребенок: Я полсвета облетел,

В садик к вам я залетел,

Сообщенье вам из леса

Это очень интересно! (улетает)

Воспитатель: Дети,  что мы будем делать с этим письмом? (ответы детей)

Хорошо, давайте его вскроем и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада №111. Обращаемся к вам мы, эколята «Тихоня», «Шалун», « Ёлочка» и «Умница». В нашем   лесу побывали дети. Они сорвали и побросали цветы,  потоптали грибы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели  из леса. Они очень навредили природе. Растения, букашки, зверушки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может, и взрослые не знают правила поведения на природе. Приезжайте, помогите навести порядок в лесу. До встречи, ваши друзья».                                                                                         

Воспитатель: Дети, что будем делать?

Дети: Надо помочь?

Воспитатель: Как мы  поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы планета не погибла,  люди  должны научиться любить, беречь, охранять и  дружить с природой. Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее. Хотите вступить в ряды юных экологов?  (получает согласие). Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда отгадайте  загадку:
Богатырь стоит богат, 
Угощает всех подряд: 
Ваню - земляникой, 
Анечку – брусникой, 
Машеньку - орешком. 
Петю - сыроежкой. 
Катеньку – малинкой. 
Васю - хворостинкой. (Лес) 

Правильно, это лес.  Тогда в путь. (Дети идут друг за другом под музыку)

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»). А вот и наши друзья – Ёлочка и Шалун.

Шалун: Мы рады видеть вас, спасибо за то, что вы решили нам помочь навести порядок в лесу. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если мы будем беречь  лес, вести  себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. 

Ёлочка: Вот вы в лес пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Помогите нам, друзья.

1.Задание « Собери мусор» . Дети делятся на две команды и собирают мусор. (Победит команда, которая успеет собрать больше  мусора).

Шалун: А теперь у меня есть для вас задание, я хочу проверить ваши знания. Отвечать необходимо быстро:

2. Задание «Блиц – вопросы».

Кто на себе носит дом (улитка)

Не птичка, а с крыльями (бабочка)

У какого зверя деревья на голове (лось)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся - впадают в спячку)

Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)

Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

3.Задание « Решение проблемных ситуаций»

Ёлочка: Ребята, а как бы вы поступили, если увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

(Вручает детям карточку- знак).

Ёлочка: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

(Вручает детям карточку - знак).

Ёлочка:  В лесу дети увидели ежа и решили  взять  его  домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

(Вручает детям карточку - знак).

Рассматривают и вручают детям  другие карточки - знаки.

Шалун: А сейчас надо немного размяться.   Проводится физминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4.Игра «Алфавит».

Ёлочка: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Алфавит». Я буду называть букву, а вы должны назвать животного или растения на эту букву.

Ёлочка: Молодцы! Вы хорошо знаете представителей природы. А вы знаете, что такое «Красная книга»? ( Ответы детей).

Вопросы:

-Что написано в этой книге?

-Почему книга Красная, а не синяя или зеленая?

-А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

Отдает книгу воспитателю.

Ёлочка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам навести порядок в лесу. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой: (после каждого пункта обращаться к ребятам- СОГЛАСНЫ?)

·                    Быть аккуратным с природой.

·                    Быть вежливыми и внимательными к природе.

·                    Дружить с природой.

·                    Заботиться о природе.

·                    Любить природу.

·                    Сохранять природу.

·                    Трудиться на благо природе.

·                    Уважать природу.

·                    Учиться у природы.

·                    Главное- нести ответственность за спасение природы!

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете природу. И сегодня мы вручаем вам значки , вы стали юными эколятами. А теперь произнесем клятву.                              

Клятва Эколят - Дошколят:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения,  высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!                     

Воспитатель: Молодцы! Вы - настоящие «Эколята»- друзья и защитники  природы. Хорошо мы сегодня отдохнули в лесу, а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Как важно в жизни почувствовать теплую руку друга. Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Как природе не хватает нашей дружеской руки!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нам лениться не годится

Помните, ребята –

Руку в помощь протяни и природу сохрани!

Лес — богатство и краса — береги свои леса.
Скажите, пожалуйста, одним словом, мы должны наш лес …. (беречь!)

Дети прощаются с героями и идут в группу.

Воспитатель: Предлагаю  сделать доброе дело – украсить нашу  планету цветами и деревьями, чтобы она была красивой  и счастливой. (Дети выполняют задание).

 

 
 
     
Вы используете старый браузер Internet Explorer 7, 8.
Что бы открыть сайт обновите браузер или используте другой, например
Google Chrome