Версия для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
 
КОНТАКТЫ

Мы работаетам:

с 7:00 до 19:00

ПН ВТ СР ЧТ ПТ

 

Выходной:

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

  

Телефоны:

заведующая:

+7 (8452) 41-86-63

 

бухгалтерия:

+7 (8452) 41-86-69

 

мед.блок:

+7 (8452) 41-04-56

 

 

эл.почта   ds111oaorzd2008@mail.ru

Официальный сайт: www.detsadrzd111.ru

 
Посетителям
 
     
 
 

 1

Воспитатели: Кантемирова А., Федькина М.В.

 Родной Саратов,

Город мой,

Омытый Волгой и веками,

Встаёт всё явственней теперь.

Твоё грядущее - пред нами.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный (месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Реализации проекта проходит в три Этапа» подготовительный, основной, заключительный.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о его достопримечательности.  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы  хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми мы  убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний , трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому мы  разработала проект "Мой город".

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках,  которые прославили наш город. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Анкетирование родителей по теме: «Город Саратов».

Постановка целей, задач проекта.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана реализации проекта.

Разработка конспектов для организации НОД с детьми.

Создание развивающей среды.

Сбор литературы по данной теме.
Приобрести наглядного  материала,  изготовление  дидактических игр по теме, подготовка  материала для работы с родителями.
Второй этап – основной.

Рассматривание фотографий,  просмотр слайдов и видеоматериалов.

30 31

Беседа «Мой родной город».

Беседа «Чем наш город знаменит».

Беседа « Я живу по адресу».

Беседа «Олег Табаков – наш земляк».

Просмотр презентации «Город Саратов».

НОД «Саратов – столица Поволжья».

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

26 27

НОД «Герб города Саратова».

Цель: воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.

0 3 2

 НОД «Я живу по адресу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице, на которой они живут, к своему дому.

НОД « Достопримечательности города Саратова».

Цель: развивать интерес к историческому прошлому, к архитектурным и культурным памяткам города.

НОД (ИЗО) «Мост Саратовский».

Цель: вызвать желание рисовать красоту родного города, его достопримечательности.

6 4 7 5 8

9

НОД (ИЗО) «Волга – матушка». (пластилинография).

28

НОД (ИЗО) « Осенний парк Саратова»

Цель: вспомнить с детьми парки Саратова, учить  видеть красоту осенних парков, закрепить умение рисовать деревья.

32 33 34 35 36 

НОД (речевое развитие) «Наш край Саратовский».

Цель: обогащение представлений о Саратовской области, развитие связной речи. 

Выставки работ детей  «Осенний парк Саратова», «Волга – матушка», «Мост Саратовский».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города».

«Строительство нового дома».

«Экскурсия по городу».

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

Разрезные картинки «Достопримечательности города Саратова», «Герб Саратова».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Старый Саратов».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Народы Саратовской губернии».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
В.Колчин «Саратов».

Л. Толкачёва «Волжские сказки, легенды, были».

Г.Гаврилова, Е.Колесова «Культура края».

Н.Виноградова, С.Козлова «Наша Родина».

Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов  «Достопримечательности города Саратова» (родители воспитанников).

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Экскурсия ребёнка с родителями  в краеведческий музей.

Третий этап – заключительный.

НОД  (познание, итоговое) «Достопримечательности Города Саратова».

10 11 12 13 14

Нажмите чтобы скачать и посмотреть на компьютере

Фотовыставка «Мой город Саратов».

29

Выставка работ детской деятельности.

25

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Планируемый результат реализации проекта:

У детей расширились представления о родном городе: об истории Саратова, о памятниках, улицах, о достопримечательностях города.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Проект  сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.

 
 
     
Вы используете старый браузер Internet Explorer 7, 8.
Что бы открыть сайт обновите браузер или используте другой, например
Google Chrome