Версия для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
 
КОНТАКТЫ

Юридический адрес:

410012, г. Саратов,ул. им. Слонова И.А., дом 72А

 

Адрес структурного подразделения: 

410017, г. Саратов, ул. 1-й Весенний проезд, дом 1

 

Телефоны:

 

заведующий:

+7 (8452) 41-86-63

структурное подразделение:

+7 (8452) 41-36-95

бухгалтерия:

+7 (8452) 41-86-69

 

мед.блок:

+7 (8452) 41-04-56

 

 

Режим работы:

с 7:00 до 19:00

ПН ВТ СР ЧТ ПТ

 

Выходной:

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

эл.почта   ds111oaorzd2008@mail.ru

 

Официальный сайт: www.detsadrzd111.ru

 

instagram detski_sad_111_oao_rzd

 
Посетителям
 
     
 
 

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Экологическое воспитание и образование возникло на базе природоохранной деятельности детских садов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и детского сада. Родителей необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка. 

Природа – нашобщий дом. Потеря уважения кней ведет к потере нравственности в человеке

Экологическое образованиеи воспитание дошкольников –приоритетное направление в работедетского сада. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в детском саду. По экологическому воспитанию нами были разработаны программно-методическое пособия, главная цель которых – формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Важнейшими задачами являются:

·        воспитание любовного, заботливого отношенияк природепутем систематического целенаправленного общенья с окружающим миром:

·        формирование осознанного понимания взаимосвязей вприроде иучета этого в практической деятельности;

·        установление взаимопонимания междупедагогами, детьми, и ихродителями;

·        экологизация бытаи семейных традиций.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Убеждения человека формируются с детства. Поэтому одна из главных нравственных задач, стоящая перед нами, как воспитателями, так и родителями – воспитать любовь к родному краю, а значит, и бережное отношение к природе.

В программу экологического воспитания входит знакомство детей с трудовыми достижениями своих земляков, наблюдения, занятия, прогулки, экскурсии, экологические праздники, уроки поведения на природе. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и детского сада. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

Ежегодно проводится анкетирование родителей с целью определения их отношения к эколого-краеведческому воспитанию дошкольников, а также выявить общий уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания, их позиции и взгляды, какие темы актуальны для родителей, какую практическую помощь хотели бы они получить от педагогов детского сада.

На территории нашего детского сада имеются уголки луга, огород, цветники, создана экологическая тропа, что позволяет проводить экологическую работу в течение всего года, и наблюдать природу в естественных условиях зимой, весной, летом и осенью.

Поэтические образы природы надолго сохраняются в детской памяти. Научившись с детства понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, ребенок и в дальнейшем будет испытывать на себе ее благотворное влияние. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения ко всему живому, стремление беречь и охранять, ухаживать за ним. Задача педагогов – пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Но эстетические чувства и переживания ребенка нуждаются в воспитании и упражнении. Детям дошкольного возраста трудно самостоятельно постигать эстетические и нравственные ценности. Здесь велика роль взрослого, который должен не только научить ребенка воспринимать красивое, видеть, чувствовать и понимать его, но должен воспитать желание действовать, отвечать на прекрасное своим собственным участием. И тогда любовь к красоте поселится в сердце ребенка, которое станет добрее, а глаза – зорче. Родители должны использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок на природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. В наших планах организация ежегодных экскурсий – выездов на природу с воспитанниками и родителями. И с детьми и с родителями будут обговариваться правила поведения во время экскурсии: 

– без разрешения не рвать растения, не собирать грибов и ягод;
– соблюдать правила поведения в природе;
– оставлять место отдыха всегда чистым.

На каждой экскурсии будут планироваться сюрпризный момент, например, встреча с Лесовиком, беседы с детьми о красоте природы, наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Находясь в лесу, на берегу водоема, дети с родителями могут собирать разнообразный природный материал (листья, веточки, шишки, желуди, ракушки, камешки и др.), который в дальнейшим пригодиться при изготовлении поделок. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Изготовление поделок не только сближает детей с природой, но и дает радость созидания, творчества.

Традиционно в нашем детском саду организуются выставки – конкурсы поделок из природного материала, сделанных руками детей и их родителей:

·        «Осенняя фантазия»

·        «Дары природы»

·        «Сказки осеннего леса»

·        «Новогодняя фантазия»

·        «Зимний букет»

·        «Птичий домик»

·        «Птичья столовая»

Проведение таких выставок заметно усиливает интерес родителей к экологическому воспитанию ребенка в детском саду.

Особо следует остановиться на природоохранных акциях:

·        «Братья наши меньшие»

·        «Подкормка»

·        «Береги воду»

·        «Первоцветы»

·        «Чистые леса»

Основная цель их проведения – это пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в быту, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.

С этой целью разработаны экологические правила для дошкольников. Детей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами видеть красоту родного края, слушать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому. Тогда можно будет надеяться, что ни один выпускник детского сада никогда не разрушит муравейник, не обидит даже самое маленькое живое существо, а полученные знания дети сохранят на всю жизнь.

В проводимых акциях принимают активное участие педагоги, дети и их родители.

Осенью стартует акция в защиту зимующих птиц “Подкормка”, которая продолжается в течение всей зимы. В рамках этой природоохранной акции,проводятся ряд мероприятий, согласно разработанному плану.

Традиционно, весной, в нашем детском саду проходят экологические праздники и акции, посвященные «Дню воды», «Дню птиц», «Дню земли».

С  2015 года наше учреждение присоединилось к первому всероссийскому природоохранному социальному проекту  «Эколята - молодые защитники природы» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуру и культуры природопользования.

Наши воспитанники в рамках природоохранных акций изготавливают плакаты и листовки в защиту первоцветов, березы, черемухи, ландышей и призывают защищать эти растения жителей микрорайона, развешивая платы на подъезды домов. Мы доводим до сведения родителей информацию, что добыча березового сока, сбор первоцветов, ландышей и обламывание веток черемухи влечет за собой административное наказание за повреждение зеленых насаждений.

Большое значение при ознакомлении с природой, бытом и культурой родного края имеют экологические праздники и развлечения, особенно если в них принимают участие родители. В октябре, к Всемирному дню животных, педагоги организуют экологические викторины и экологические развлечения для детей старшего возраста. Осенью, в рамках акции “Подкормка”, в группах проводят экологический праздник “Птицы наши друзья”. Весной – экологические праздники, посвященные «Дню воды», «Дню птиц», «Дню земли», «Водная страна», «Встречаем птиц», «Защитим планету».

Знакомим детей с народными приметами, загадками, пословицами и поговорками о природе, бережном отношении к ней. Читаем экологические сказки и детскую природоведческую литературу.

Еще одна эффективная форма, позволяющая сделать работу педагогов открытой для семьи, это информационный листок. Цель такой работы – дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях в жизни их детей, чтобы они могли поговорить с ребенком об этом; сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, поддерживать эмоциональную связь с сыном или дочерью; при желании продолжить работу над той или иной темой дома. Листок содержит полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьба оказать различную помощь, благодарности за участие родителей в жизни детского сада, план занятий на месяц и т.д.

Таким образом, в нашем детском саду постоянно привлекаются дети и их родители к тесному общению с природой, познанию мира флоры и фауны. Человек – частица природы. И мы должны уметь жить в ладу с ней. Беречь ее, не наносить ей вреда и всячески стараться воссоздать то, что потеряно сегодня.

 
 
     
Вы используете старый браузер Internet Explorer 7, 8.
Что бы открыть сайт обновите браузер или используте другой, например
Google Chrome