Что следует предпринять
родителям за год до поступления
ребенка в школу

Подготовка ребенка к школе

 

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы. 

   

 

·   Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок
пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье,
особенности поведения.

 

·    В 5 —6 лет проведите обследование уровня развития ребенка,
окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.

 

·   Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-
психолога в детском саду или в школе.

 

Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вари­ант обучения, какая программа и ка­кие требования будут для него при­емлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адапта­ции и трудностям обучения.

 

·   Проанализируйте поведение ва­шего ребенка, уровень его раз­вития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

 

Предлагаем познакомиться с пе­речнем так называемых факторов риска,учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша по­зволит родителям своевременно ока­зать помощь своему ребенку.

 

1.Общее развитие, взаимодей­ствие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

 

Факторы риска:

 

    неспособность понять инструк­цию (задание), трудности выпол­нения задания даже с помощью взрослых;

    хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необ­ходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен»и т.п.);

    трудность работы без отвлече­ния - даже в течение 5 - 7 мин;

    явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от ра­боты);

    небольшой запас различных све­дений, знаний;

    трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

    низкий уровень развития памяти.

 

·    Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к не­му вопросы, умение четко и пра­вильно отвечать на них, объяс­нять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

 

2.Уровень речевого развития ре­бенка:

 

    бедный запас слов;

    неумение грамотно строить пред­ложения;

    трудности артикуляции;

    нарушения звукопроизношения;

    затруднения звукобуквенного анализа.

 

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого раз­вития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не полу­чили необходимой логопедической помощи.

 

3.   Развитие координации движе­ний и графических умений:

 

    неловкость при выполнении зада­ния;

    неспособность выполнить зада­ние;

    низкий уровень координации движений пальцев;

    неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

    неровность, нечеткость штрихов;

    тремор (дрожание рук).

 

4    Зрительное восприятие:

 

    затруднения и ошибки при выде­лении отличительных особенно­стей фигур и их сочетаний;

    неточность копирования (нару­шение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

 

Анализ развития ребенка, выяв­ление факторов риска позволят вы­брать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут опреде­литься родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует воз­можностям дошкольника.