Каждый ребёнок при поступлении в детское дошкольное учреждение переживает трудный период своей жизни - это период адаптации к пребыванию в детском учреждении.

 

С поступлением ребёнка в детский сад меняется весь стереотип его жизни. Ребёнок в этот период должен привыкнуть к новому помещению, к новым взрослым, к большому количеству детей.

 

В период адаптации происходит большая нагрузка на центральную нервную систему, у ребёнка может ухудшаться аппетит, затрудняется засыпание, меняется настроение и поведение, некоторых детей сложно отвлечь от своих переживаний даже интересной игрой. Затянувшаяся негативная для ребёнка ситуация в особо тяжёлых случаях приводит к невротическим реакциям, развитию невроза. У таких детей стойко расстраиваются сон, аппетит, нарушено поведение и дома. Часть детей, привыкающих к детскому саду, находятся в состоянии стресса. Тяжелее протекает период адаптации у детей до 1,5 лет. В этот возрастной период у ребёнка сформирована высокая привязанность к матери. Ребёнок не осознаёт себя отдельной личностью, не умеет общаться с другими детьми, особенно если растёт один.

 

В возрасте 1,5-2х лет у ребёнка активно развивается речь, он начинает общаться с другими детьми, его можно занять игрой. Большинство детей в этом возрасте умеют есть самостоятельно.

 

Плохо адаптируются изнеженные «заласканные» дети, избалованные дома чрезмерным вниманием и опекой, имеющие вредные привычки (сосание соски, укачивание, кормление с развлечениями и т. п.). Тяжело протекает адаптация у детей с невротическими нарушениями, у часто болеющих детей. Поступив в детский сад ребёнок встречается с новыми людьми, а, следовательно, с новой микрофлорой для него. Иммунная система ребёнка в период адаптации подвергается массированной «атаке» новых микроорганизмов. Нервная система ребёнка находится в состоянии перенапряжения, поэтому дети в периоде адаптации так часто заболевают.

 

Период адаптации длится обычно 1,5-2 месяца, но у части детей он может затянуться на несколько месяцев. Как облегчить период адаптации? Родителям рекомендуется заранее ознакомиться с режимом дня в детском учреждении, дома по возможности приблизить домашний режим к ясельному. Желательно отучить ребёнка от вредных привычек, приучить к горшку, навыкам гигиены и опрятности. Закалённые дети легче адаптируются в детском саду, поэтому рекомендуется закалять детей с раннего возраста. После поступления ребёнка в детский сад обязательно продолжите закаливающие процедуры, не прерывайте их.

 

Длительность пребывания ребёнка в детском учреждении должна нарастать постепенно, от 1-1,5часов до полного дня. Воспитатели в этот период стараются уделить вновь поступившим детям максимальное внимание. Спокойное, ласковое обращение с ребёнком способствует лучшей адаптации его в стенах детского учреждения. Поступление детей в детский сад должно происходить постепенно, по2-3 ребёнка в неделю.

 

Родителям в период адаптации ребёнка к детскому учреждению нежелательно посещать зрелищные места ( цирк, театр, кино), исключить хождение в гости, просмотр вечерних телепередач в присутствии ребёнка ,т.к. всё это создаёт дополнительную нагрузку на его нервную систему, и может вызвать срыв адаптационных