Саморегуляция для детей с 5 лет
Возьмите себя в руки
Взрослый. Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека.
Замри
Взрослый. Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно.
Шалтай-болтай
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно двигаются вдоль тела.
Взрослый.
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети приседают или падают на ковер.
Насос и мяч
Взрослый предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок изображает мяч, другой — насос; каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.
«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками: с-с-с...
«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
«Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.
Снеговик
Взрослый предлагает детям превратиться в снеговика. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.
Педагог говорит: «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают», подставляют лицо солнцу и приседают на корточки.
Упражнение повторяется 3 раза.
Автор: Погорелова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ д/с N23, г. Белгород.
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цели занятия:
1.Дать определение понятию здоровья.
2.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.
3.Построение модели полосы препятствия с использованием развивающей среды по физическому воспитанию.
ХОД мастер-класса:
1. Представление технологии. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников . Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются специалисты. Исходя из возникших проблем, необходимо решить следующие цели:
1.Дать определение понятию «здоровья».
2. Подобрать физкультурно-оздоровительные технологии применяемые в ДОУ.
Уважаемые коллеги, давайте совместно дадим определение здоровью. (участники высказывают свое мнение.)
Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.
Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ который, по вашему мнению олицетворял бы здоровье.( участники рисуют, а потом озвучивают свои символы).
Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.
Для этого в ДОУ применяется система физкультурно-оздоровительных технологий.
2. Имитационная игра:
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
И делами занимайся.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.
1)Физ. Минутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем –
это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).
2. Пальчиковая гимнастика с перчатками.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Среднем кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть.
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
3.Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем!»
(участники по очереди показывают мероприятия связанные с ЗОЖ: умывание, бег, прыжки, плавание, физ. упражнения, спортивные игры.)
3. Моделирование.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Теперь предлагаю вам ряд физкультурного оборудования, а вы на основе него в течении двух минут разработайте полосу препятствия с использованием различных видов упражнений (кегли, мешочки с песком, мячи, скакалки, обруч, мешочки с разными наполнителями). Слушатели зарисовывают полосу препятствия на листах бумаги и демонстрируют их. Таким образом, для обогащения двигательной активности и формирования здорового образа жизни в ДОУ используется разнообразное физкультурное оборудование.
4. Рефлексия.
Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Для этого подойдите к стенду и выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и разместите соответствующую цветную полоску рядом с ней.
Благодарю вас за сотрудничество!
Творческих вам успехов!