Саморегуляция для детей с 5 лет

Возьмите себя в руки

Взрослый. Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека.

Замри

Взрослый. Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно.

Шалтай-болтай

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно двигаются вдоль тела.

 

Взрослый.

 

Шалтай-болтай сидел на стене,

 

Шалтай-болтай свалился во сне.

 

Дети приседают или падают на ковер.

Насос и мяч

Взрослый предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок изображает мяч, другой — насос; каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

 

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

 

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками: с-с-с...

 

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

 

«Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

 

«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Снеговик

Взрослый предлагает детям превратиться в снеговика. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

 

Педагог говорит: «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают», подставляют лицо солнцу и приседают на корточки.

 

Упражнение повторяется 3 раза.

Автор: Погорелова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ д/с N23, г. Белгород.

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цели занятия:
1.Дать определение понятию здоровья.
2.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.
3.Построение модели полосы препятствия с использованием развивающей среды по физическому воспитанию.
ХОД мастер-класса:
1. Представление технологии. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей   дошкольников . Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной  массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются специалисты. Исходя из возникших проблем,  необходимо решить следующие цели: 
1.Дать определение понятию «здоровья».
2. Подобрать физкультурно-оздоровительные технологии применяемые в ДОУ.
Уважаемые коллеги, давайте совместно дадим определение здоровью. (участники высказывают свое мнение.)
Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.
Уважаемые коллеги, перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ который, по вашему мнению олицетворял бы здоровье.( участники рисуют, а потом озвучивают свои символы).
     Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.
Для этого в ДОУ применяется система физкультурно-оздоровительных технологий.
2. Имитационная игра:
           Рано утром просыпайся
           Себе, людям улыбайся,
            Ты зарядкой занимайся, 
  Обливайся, вытирайся,
 Всегда правильно питайся,
 Аккуратно одевайся,
 И делами занимайся.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.
1)Физ. Минутка.
 Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем – 
это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем – 
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).
2. Пальчиковая гимнастика с перчатками.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Среднем кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал 
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть.
Правый же большой плясал 
И на танец приглашал.
3.Подвижная игра «Где мы были  мы не скажем, а что видели покажем!» 
(участники по очереди показывают мероприятия связанные с ЗОЖ: умывание, бег, прыжки, плавание, физ. упражнения, спортивные игры.)
3. Моделирование.
            Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Теперь предлагаю вам ряд физкультурного оборудования, а вы на основе него в течении двух минут разработайте полосу препятствия с использованием различных видов упражнений (кегли, мешочки с песком, мячи, скакалки, обруч, мешочки с разными наполнителями).  Слушатели зарисовывают полосу препятствия  на листах бумаги и демонстрируют их. Таким образом, для обогащения двигательной активности и формирования здорового образа жизни в ДОУ используется разнообразное физкультурное оборудование.
4. Рефлексия.

            Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить  рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Для этого подойдите к стенду и выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и разместите соответствующую цветную полоску рядом с ней.
 Благодарю вас за сотрудничество!
 Творческих вам успехов!