Справка о ходе введения ФГОС ДО

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО). С сентября 2014 коллектив детского сада № 111 ОАО «РЖД» приступил к введению и реализации ФГОС ДО и разработал ряд мероприятий.

Изданы приказы по детскому саду № 111 ОАО «РЖД» по введении ФГОС ДО:

1. Приказ от 28.10.2013 № 172 «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС ДО».

2. Приказ от 04.09.2013 № 128 «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО».

3. Приказ от 28.10.2013 № 171 «Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО».

4. Приказ от 06.09.2013 № 133 «О разработке документов по ФГОС ДО».

5. от 12.02.2014 № 48 «О проведении самооценки готовности детского сада к введению ФГОС ДО».

Рабочей группой разработаны:

  • «План – график мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФГОС ДО на 2014-2015г.г.»;
  • Анкета для педагогов о ФГОС ДО;
  • Анкета для родителей о введении ФГОС ДО.

Консультации для воспитателей

  • «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»;
  • «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС  ДО»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи;
  • Стандартизация образования дошкольников.

Консультация для родителей

  • «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
  • «Мониторинг общественного мнения относительно введения и реализации новых образовательных стандартов дошкольного образования»

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО.

Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход прогимназии на работу по ФГОС ДО. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. Заместителем заведующего  по УВР  был организован теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

Должностные инструкции работников прогимназии приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"».

Рабочей группой разработан - «Плана – графика курсов повышения квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ДО».

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДО:

  • Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  • Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте прогимназии.
  • Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  • Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  • Ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;
  • Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  • Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  • Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
  • Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
  • Необходимость коррекции разделов ООП.
  • Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем:

  • Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
  • Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.
  • Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
  • Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
  • Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Вывод по проведению мероприятий по реализации введения ФГОС ДО:  в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников. Для информационного обеспечения введения ФГОС ДО в Детском саду № 111 ОАО «РЖД» в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО.